Новые роли: дети играют в родителей

Содержание

«Козел отпущения», «золушка», «кумир семьи» и другие роли детей

Новые роли: дети играют в родителей

Ребенок — это индивидуальный, особенный мир, но в социальном плане у него должны быть роли, основанные на родственных отношениях: сына или дочки, внука или внучки, брата или сестры.

Однако нередко родители наделяют своих детей и другими ролевыми функциями. Давайте поговорим о ролях, которые могут играть в семье дети, когда их воспитание выстроено неправильно.

И если вы найдете в этом тексте пример своего отношения к ребенку, срочно исправляйте ситуацию.

Кумир семьи

«Кумир семьи» — это одна из самых распространенных ролей. Как бы ребенок не вел себя, он всегда вызывает одобрение и восторг взрослых. Любая прихоть моментально исполняется взрослыми.

Если кто-то не так высоко оценивает возможности или особенности ребенка, он тут же вызывает недовольство членов семьи. Вся жизнь семьи подчинена ребенку.

Все ее члены постоянно демонстрируют, что живут только ради него.

С одной стороны, любовь к ребенку естественна, но с другой — насколько правильным является такое поведение? Любовь к ребенку не исключает воспитания.

В большинстве случаев возможное порицание неправильного поведения идет только на пользу самому ребенку.

Так почему же взрослые не задумываются об этом, поощряя детские капризы, хамство, некультурность? Даже в случае осознания неправильности действий ребенка, они находят ему оправдание:

  • без спроса берет вещи — он просто очень любознательный;
  • оговаривается со старшими — чувствует себя взрослым;
  • конфликтует со сверстниками — не видит себе равных;
  • не слушается — энергичный ребенок;
  • плохо учится — учитель не умеет объяснять;
  • плохо ведет себя в школе или в саду — ему там скучно.

При этом ребенком так часто восторгаются, что он начинает вести себя еще хуже.

Наверное, каждому из нас доводилось не раз сталкиваться с невоспитанными детьми в общественных местах, но всегда удивляет не само детское поведение, а умиленное отношение взрослых.

Мамино сокровище

Несомненно, «сокровище» может быть не только маминым, но и папиным, и бабушкиным, и дедушкиным. Разница между ним и «кумиром семьи» заключается в том, что «сокровищем» ребенок является не для всех сразу, а для конкретного взрослого. Малыш четко определяет различия в отношении взрослых к нему. Ими определено и его поведение с разными взрослыми.

Психологические причины этого явления могут скрываться в особенностях быта семьи. Например, мать, не удовлетворенная супружеской жизнью, изливает на ребенка нерастраченную любовь; бабушка, которая перестает себя реализовывать на трудовом поприще, полностью погружается в мир любимого чада.

Как результат — малыш становится избалованным рядом со взрослым, чьим «сокровищем» он является. Любые замечания по поводу его поведения моментально находят оправдание и заступничество.

Нужно ли говорить, как часто в семье рождаются конфликты? При этом могут образовываться союзы: бабушки и внука против родителей, папы и дочери против мамы и т. д.

«Маменькины сыночки», «папенькины дочки» — это не просто проявление любви, это ограждение от другого родителя, несущее за собой конфликты, разлад в семье, раздвоение детской психики. У ребенка начинают формироваться такие качества, как изворотливость, лицемерие, хитрость. О нравственности и семейном благополучии говорить не приходится.

Паинька

Некоторые родители настойчиво «навязывают» ребенку роль «паиньки». С раннего возраста его воспитывают послушным, примерным ребенком. От него ждут беспрекословного соблюдения приличий, демонстрации воспитанности. Ребенок «правильно» одевается, говорит, ведет себя. «Супервежливость» поощряется, и малыш начинает играть эту роль.

Мало кто задумывается, нравится ли такое поведение самому ребенку: это его осознанный выбор или он, словно дрессированная собачка, выполняет трюки не из-за любви, а по причине страха (да простят меня читатели за подобное сравнение).

Ребенок — личность, со своими желаниями и стремлениями. Ему свойственно баловаться, упрямиться, двигаться тогда, когда это не предполагается. Не надо «навязывать» ему роль сверхпослушного ребенка, так как это чревато последствиями:

  • выход из повиновения с совершением противоправных поступков;
  • резкая смена поведения (например, пристрастие к молодежным субкультурам);
  • потеря творческих способностей.

Часто роль «паиньки» играют дети родителей, для которых крайне важен престиж. Это влечет за собой другую беду — гиперсоциальность ребенка с самого детства (повышенное внимание к соблюдению всех предписанных обществом норм и правил поведения).

Козел отпущения

«Козлом отпущения» называют ребенка, который в своей родной семье является «отщепенцем»: его обвиняют во всех невзгодах, в нем видят только недостатки, его ругают за провинности, на которые в других семьях даже не обращают внимание. Причин, по которым ребенок может играть в семье роль «козла отпущения», — огромное количество.

Часто такую роль вынуждены играть дети, родившиеся у людей, которые не были морально готовы стать родителями.

Их привычный жизненный уклад изменился: родители стали сильно уставать, начали испытывать финансовые трудности, ругаться, и вместо того, чтобы искать причину в себе, они во всем подсознательно обвиняют ребенка.

Будет идти время, одни проблемы будут сменяться другими, но родители по-прежнему во всем будут винить свое чадо. В такой семье можно часто услышать выражения: «Ты всегда мешаешь!», «Из-за тебя все проблемы», «Ты постоянно путаешься под ногами», «Неблагодарный», «Скажи спасибо, что я тебя вырастил!».

Также, например, ребенок может стать «козлом отпущения» в интеллигентной семье, которая стремится выглядеть успешной и образцовой в глазах общества. «Козлом отпущения» может стать непослушный ребенок. Возможно, он не совершает ничего осудительного, но не соблюдает установленные в доме правила, и этого достаточно для того, чтобы стать «отщепенцем».

Еще одна причина — напряженная атмосфера в семье. Когда родственники постоянно конфликтуют между собой, им нужен «громоотвод», который будет принимать на себя все негативные эмоции. Нередко таким «громоотводом» становится член семьи, который не участвует в конфликте — то есть ребенок.

Когда малыш становится «козлом отпущения», никого не волнует, что он искренне любит своих родных: его с детства приучают к тому, что он должен «отрабатывать» свое существование.

Вполне естественно, что со временем у ребенка формируются страх, обида, а потом и озлобленность.

Если у него повышено чувство совестливости, то подобное отношение может вызвать комплекс неполноценности и негативное отношение к самому себе, что чревато попытками суицида.

Заниженная самооценка, неуважение к людям, озлобленность, доходящая до агрессии — вот лишь некоторые качества, которые развиваются у детей, играющих роль «козла отпущения». Вырастая, такие дети могут возненавидеть родителей.

Золушка

Многие слышали выражение о порядке рождения детей в семье: «сначала няньку, а потом ляльку». Конечно, очевидно, что старший ребенок должен помогать родителям, но иногда бывает, что на старшего ложится роль семейного слуги.

При этом ответственность за невыполненные поручения очень велика. На ребенка не только накладываются определенные домашние обязанности (пропылесосить, помыть посуду), ребенка лишают детства. Он не может просто гулять, получать дополнительное образование, иметь хобби.

Его свободное время распределено между выполнением уроков и работой по дому.

Может показаться, что такое ролевое «навязывание» воспитывает у ребенка ответственность. Да, несомненно.

Но в придачу ощущение неполноценности, неуверенности в себе, угнетенности, несамостоятельности. Дети вырастают не адаптированными к социуму, так как кроме своей семьи ничего вокруг не видят.

В школе они чаще всего превращаются в изгоев, так как не способны разделить со сверстниками их жизнь.

Как правило, окончив школу, дети продолжают выполнять функцию рабочей силы для родителей. Взрослые не разрешают им учиться очно, мотивируя, что семье нужна помощь. В лучшем случае, это будет учеба параллельно с работой, а в худшем — сразу работа.

К сожалению, сказка про Золушку разыгрывается в жизни не в полной мере. Обычно в будущем такие дети глубоко несчастны, они не создают свою семью, несмотря на обилие бытовых навыков, и проводят жизнь с родителями, становясь все более озлобленными и завистливыми.

Мы рассмотрели ошибки в воспитании, которые совершаются бессознательно. Ведь зачастую родители искренне верят, что все это делается только ради блага их ребенка.

В нормальной, благополучной семье ребенку не «навязывают» роли. Ребенка наказывают за плохие поступки, наделяют домашними обязанностями, но всегда любят. Это главное. А любить — значит, признавать и принимать уникальность своего малыша.

Светлана Садова

Знания о значении детства в развитии человека помогают родителям «не терять голову» в те моменты, когда иные воспитательные ресурсы уже использованы. Пройдя тест,вы узнаете, достаточно ли у вас знаний, чтобы правильно воспитывать ребенка.

Пройти тест

Источник: //www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kozel-otpushcheniya-zolushka-kumir-semi-i-drugie-roli-detey/

Сюжетно-ролевые игры

Новые роли: дети играют в родителей

Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки.

Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. 

Если вам кажется, что игры — это просто развлечение и бессмысленное времяпрепровождение — это вовсе не так. 

В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития.

Существует три основных вида игровой деятельности:

  • индивидуально-предметная (у самых маленьких, от 0 до 2-х лет);
  • предметно-подражательная (появляется на втором году);
  • сюжетно-ролевая.

Вот о последнем виде игр мы сегодня и поговорим.

Определение сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюжету или придумывая его на ходу. 

Это своеобразное театральное представление, в котором дети вживаются в определённые роли и ведут себя подобно заданному персонажу в соответствии со своим, детским видением каждой роли.

Когда дети начинают играть в ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры появляются в жизни ребёнка лишь тогда, когда он уже сможет пользоваться предметами не только по их непосредственному назначению, но и по игровому сюжету. 

Обычно до 2-х лет малыши могут играть в ролевые игры только со взрослыми. Поэтому в первую ролевую игру с ребёнком должны сыграть именно родители. 

В процессе у детей появляются желание повторить ваши действия, вести себя так же, как вы, а позже этот опыт будет перенесён на взаимодействие с детьми или другими взрослыми.

Как выглядит сюжетно-ролевая игра у детей от года до двух?

С самого начала игра именно так и происходит: вы показываете, малыш — копирует. Познакомьте его с разными предметами и покажите, что с ними делать.

Вот кукла (первый игровой предмет), её можно побаюкать (игровое действие), уложить в кроватку (появляется еще один игровой предмет и следующее действие), укрыть одеялом (новый предмет и действие), покормить (много новых предметов). 

Вот машинка, её можно покатать на верёвочке, усадить туда мишку и насыпать стройматериалы (ими служат детали конструктора), потом отвезти их по назначению и выгрузить и построить домик (новые предметы и действия).

Уже очень скоро дети делают всё, что делаете вы: варят, пылесосят, стирают, гладят, ремонтируют. Чуть позже они со знанием дела будут обыгрывать знакомые ситуации: «поход по магазинам», «посещение доктора» и т. д., проецируя взрослую жизнь на себя посредством игры. 

Пока это не совсем полноценная игра — в ней нет диалога, это лишь начало игровой деятельности вашего малыша.

Сюжетно-ролевые игры после 2-х лет

Диалог двух или нескольких действующих лиц добавится в игру позже, примерно с 2-х-2,5 лет.

Если вы к этому времени потратите достаточно времени и усилий, чтобы научить малыша играть в сюжетные игры со своими игрушками, тогда ребёнок сможет проводить часы наедине со своими «сокровищами» (кстати, ими могут быть не только игрушки, но и предметы домашней утвари), общаясь с ними и придумывая разные сюжеты.

Откуда берутся сюжеты? Конечно же, из жизни! Постепенно сюжетные линии усложняются, объединяя несколько ситуаций. 

Например, вы выбрали сюжетом выезд на пикник. Пусть малыш сначала соберёт всё необходимое в сумку: удочки, провизию, соберет всех зайчиков и слоников, которых он пригласит с собой, сядет в личный транспорт, а по прибытии на место — распакует поклажу, высадит друзей и займётся рыбалкой, игрой в мячик или чем-нибудь ещё.

Игры усложняются

Когда дети уже играют вместе, каждую новую игру они начинают с устных договорённостей о её правилах — так они приобретают первые навыки делового общения. 

А уже к 4-м годам малыши воспроизводят не только обыденные ситуации, но и добавляют в игры сказочные, кино- и мультипликационные сюжеты и персонажей. И даже в этот период нельзя пускать детские забавы на самотёк. 

Нужно подкидывать малышу новые идеи для игр, иначе он может перестать проявлять самостоятельность и остановиться в развитии. 

Понаблюдав со стороны за сюжетно-ролевыми играми нескольких детей, можно составить общее впечатление об уровне их развития и о том, насколько у каждого из них развито воображение и творческое мышление.

Предложите детям интересные сюжеты

  1. Знакомство с куклами. Всех кукол усаживают на диван. Мама приходит с новой куклой и обращается к сидящим на диване, вызывая любопытство дочки: «Здравствуйте, куколки. Как дела? Я вам принесла новую подружку, куклу Машу. Давайте познакомимся с ней». Далее происходит знакомство с чаепитием. Кукол рассаживают, угощают.

    При этом можно вести разговор от имени кукол, просить ребёнка сделать разные действия: пересадить куклу Веру на другое место, угостить куклу Лену, задать вопросы: «Кто пьёт чай?», «У кого жёлтая чашка?». В процессе игры девочка запоминает имена своих кукол (а иногда и придумывает сама).

    Кстати, мальчикам поиграть в такую игру тоже будет полезно (если у вас не найдётся достаточного количества кукол, используйте мягкие игрушки).

  2. Игры с машинками. Можно сказать малышу, играющему с машиной: «Смотри, как она у тебя запылилась! По-моему, её пора вымыть. Машинка тоже любит быть чистой и опрятной». Затем дайте крохе влажную мочалочку.

    Пусть протрёт стёкла, дверцы, колёса, чтобы машина засияла. Так в вашем доме вырастет будущий заботливый водитель. А вообще главная машина, которая должна быть в автопарке малыша — это большой самосвал. С ней можно придумать огромное количество сюжетных игр. Во-первых, она незаменима как дома, так и в песочнице и на пляже.

    В нее можно усаживать пассажиров, загружать и выгружать любые грузы, перевозить по разным маршрутам — в общем, крайне необходимая вещь в малышовом хозяйстве.

  3. Походы в магазин. Ситуация: у куклы не оказалось обуви.

    Мама: «Кукла Катя, почему у тебя ножки босые? Ты же простудишься! А где мама, почему она за тобой не смотрит? Анечка, это не твоя дочка без туфелек бегает? Пойдём-ка подберём ей что-нибудь в магазине».

Дальше вы берёте сумку, отправляетесь в «магазин», примеряете несколько пар (при этом называя цвета обуви, размеры и другие характеристики). 

Потом не забываете поблагодарить за покупку, попрощаться с продавцом. То есть, в процессе всего одной игры ребёнок учится:

  • правилам хорошего тона;
  • заботе о близких;
  • запоминает цвета и другие понятия.

Сюжетно-ролевые игры важны для развития малышей 

Они прививают творческие, коммуникативные навыки, дают возможность примерять на себя разные роли, помогают вырасти вашим детям самостоятельными личностями, готовыми к преодолению любых жизненных ситуаций.

Источник: //www.BabyBlog.ru/cr/sovety/cr20/pnobrsyuzhetno-rolevyenobr-igryp

18 детей-актеров, которых вы с трудом узнаете сегодня

Новые роли: дети играют в родителей

Кажется, совсем недавно мы наблюдали за жизнью папиных дочек, переживали за отношения сержанта Макарова и Полины Сергеевны из сериала «Кадетство» и следили за музыкальным успехом группы «Ранетки». Сегодня этих маленьких актеров просто не узнать. Кто-то женился, кто-то развелся, кто-то ушел из кинематографа, а кто-то продолжает добиваться успехов в актерской карьере.

Мы в AdMe.ru узнали, что стало с актерами из российских фильмов и сериалов и чем они занимаются сейчас. А вы бы смогли их узнать сегодня?

Екатерина Дубакина (Маша Шаталина), Моя прекрасная няня, 2004–2009

© Моя прекрасная няня / А-Медиа   © sikoraksa / localhost  

Екатерина Дубакина известна всем по роли Маши в сериале «Моя прекрасная няня», куда она попала случайно. В тот момент Катя ходила в театральную студию, куда пришла помощница режиссера. Она попросила Катю прочитать стихи и после пригласила на пробы. Вскоре Катю утвердили на роль. Актриса до сих пор продолжает сниматься в кино и играть в театре.

Ирина Андреева (Ксюша Шаталина), Моя прекрасная няня, 2004–2009

© Моя прекрасная няня / А-Медиа   © iri.and / localhost  

Ирина Андреева начала сниматься в кино в 10 лет. Впервые зрители увидели ее в фильме «Сыщик без лицензии», в том же году актрису пригласили на кастинг сериала «Моя прекрасная няня» и утвердили на роль Ксюши.

После окончания съемок популярного ситкома Ирина переехала в Европу и поступила в университет. Сегодня о девушке мало что известно.

Кто-то говорит, что она живет в Майами и учится на факультете рекламы и маркетинга, согласно другой версии, Ирина живет в Швейцарии и даже подумывает вернуться в Россию.

Екатерина Кабак (Малолетка), Клуб, 2006–2009

© Клуб / Young Media   © katekabak / localhost  

Екатерина Кабак — та самая девчонка, которую не пускали потусить в клуб вместе с Настей Задорожной. После сериала актриса снялась в десятке проектов, выступила продюсером картины «Привычка расставаться», вышла замуж и недавно стала новой ведущей программы «Генеральная уборка» на телеканале «Пятница».

Павел Бессонов (Степан Перепечко), Кадетство, 2006–2007

© Кадетство / Канал СТС   © b.e.s.s.o.n.o.v / localhost  

Павел Бессонов сыграл пухлого и доброго курсанта Перепечко в сериале «Кадетство». Этот образ так поглотил актера, что даже в жизни его воспринимали как наивного и деревенского парня. В 2013 году Павел женился, но через 3 года брак распался, актер впал в депрессию. Сейчас Павел снимается в эпизодических ролях в кино и сериалах.

Александр Головин (Максим Макаров), Кадетство, 2006–2007

© Кадетство / Канал СТС   © s.a.n.e.k13 / localhost  

Александр Головин снимался в «Ералаше», «Кадетстве» и многих других проектах. По признанию артиста, когда он стал популярным, многие поклонницы узнавали, где он живет, и расписывали подъезд признаниями в любви. Некоторые умудрялись выяснить номер сотового, поэтому артист был вынужден менять его несколько раз в год. Сейчас Александр Головин успешно продолжает актерскую карьеру.

Мирослава Карпович (Маша Васнецова), Папины дочки, 2007–2013

© Папины дочки / Канал СТС   © m1r0slava_karpovich / localhost  

Мирослава Карпович сыграла 17-летнюю Машу Васнецову в сериале «Папины дочки», когда ей был 21 год. Сериал стал настолько популярным, что снимался вплоть до 2013 года. В это время актриса успела появиться в нескольких музыкальных клипах, короткометражках и мини-сериале. Сейчас Мирослава продолжает заниматься своей актерской карьерой.

Анастасия Сиваева (Даша Васнецова), Папины дочки, 2007–2013

© Папины дочки / Канал СТС   © sivaeva / localhost  

Анастасия Сиваева исполнила роль неординарной девушки-гота в сериале «Папины дочки». Изначально Настя пробовалась на роль старшей дочери Васнецова, но режиссер отдал ей роль Даши. О том, чем занимается Анастасия сейчас, мало что известно. Актриса часто выкладывает в инстаграме фото из путешествий и музеев разных стран.

Лиза Арзамасова (Галина Васнецова), Папины дочки, 2007–2013

© Папины дочки / Канал СТС   © liza_arzamasova / localhost  

До того как прийти на кастинг в сериал «Папины дочки», Лиза Арзамасова успела сыграть в мюзикле, опере, а также в других проектах. В 2010 году Лиза попробовала себя в качестве певицы и выпустила 2 сингла, на которые сняли клипы. О личной жизни актрисы ничего не известно. Ей приписывали роман с Филиппом Бледным, но слухи не подтвердились. Сейчас Лиза продолжает заниматься актерской карьерой.

Дарья Мельникова (Евгения Васнецова), Папины дочки, 2007–2013

© Папины дочки / Канал СТС   © melnikovadsh / localhost  

Дарья Мельникова обрела популярность после роли Жени в сериале «Папины дочки». Актриса не стала заложницей одной роли и смогла реализовать себя в успешных кинокартинах. Даша замужем за актером Артуром Смольяниновым. В 2015 году у пары родился сын.

Екатерина Старшова (Полина Васнецова, Пуговка), Папины дочки, 2007–2013

© Korobeynikov Dmitry / eastnews.ru   © ekstarshova / localhost  

Екатерина Старшова прославилась ролью Пуговки в сериале «Папины дочки». По словам актрисы, прийти на кастинг предложила знакомая семьи. Эта роль стала сюрпризом для родных, ведь в 5 лет Катя и так посещала разные кружки. Актриса недавно окончила школу и сейчас отдыхает от пройденных экзаменов.

Михаил Казаков (Илья Полежайкин), Папины дочки, 2007–2013

© Папины дочки / Канал СТС   © kazakovfly / localhost  

Популярность к Михаилу Казакову пришла после участия в детском киножурнале «Ералаш». А затем в 2007 году актера пригласили на роль Ильи Полежайкина в сериал «Папины дочки». Сейчас актер женат и воспитывает родного сына и дочку жены от другого брака. Живет в Твери и занимается бизнесом.

Елена Третьякова (Елена Кулемина), Ранетки, 2008–2014

© Ранетки / Канал СТС   © _lenatretyakova_ / localhost  

Елена Третьякова в детстве играла в футбол, занималась музыкой и играла на гитаре. Однажды она увидела объявление о наборе в музыкальную группу и ради смеха решила принять участие в кастинге. Ее утвердили.

Вскоре к группе пришла популярность, они записали свой первый альбом. В 2008 году канал СТС предложил девушкам создать сериал, посвященный группе «Ранетки». После окончания сериала Елена занялась сольной карьерой, но в 2015 году оставила эту деятельность.

Сейчас девушка преподает йогу и регулярно проводит мастер-классы.

Лянка Грыу (Евгения Колесниченко), Барвиха, 2009–2010

© Барвиха / Расфокус Фильм   © lyanka22 / localhost  

До сериала «Барвиха» актриса Лянка Грыу снималась во многих постановках, но в основном на второстепенных ролях. В 2009 году вышел фильм «Возвращение мушкетеров», где актриса исполнила роль дочери д’Артаньяна.

В этом же году вышел сериал «Барвиха», где Лянка сыграла ученицу элитной школы. После окончания сериала Лянка продолжила актерскую карьеру, вышла замуж за режиссера Михаила Вайнберга и родила сына.

Сейчас супруги живут в Лос-Анджелесе.

Марина Орлова (Татьяна Липкина), Барвиха, 2009–2010

© Барвиха / Расфокус Фильм   © marinaorlovaofficial / localhost  

Актриса Марина Орлова стала известна благодаря сериалу «Родные люди», куда попала случайно. В этом же году актрису утвердили на роль Татьяны в сериале «Барвиха». С 2009 года актрису начали приглашать на съемки за рубеж, и вскоре Марина уехала на два года в США.

Ее авторская работа «Здравствуйте! Я продюсер Вуди Аллена», в которой она выступила как продюсер, сценарист, композитор и актриса, признана лучшим короткометражным фильмом Италии и получила Гран-при на международном кинофестивале в Милане.

Марина продолжает заниматься творчеством, а также выступает послом доброй воли итальянской благотворительной организации.

Алина Булынко (Света Голубева), Любовь-морковь — 2, 2008

© Любовь-морковь 2 / Интерфест   © bulynkoalina / localhost  

Алина Булынко стала известной благодаря роли дочери главных героев в фильме «Любовь-морковь — 2». Затем девочку пригласили сняться в двух частях «Елок».

Несмотря на то что фильмография Алины насчитывает 18 работ, девушка не собирается продолжать актерскую карьеру. Сегодня об Алине мало что известно.

Она практически не уделяет внимания соцсетям, а подписчики восхищаются ее красотой и просят девушку вернуться на экраны.

Денис Парамонов (Глеб Голубев), Любовь-морковь — 2, 2008

© Любовь-морковь 2 / Интерфест   © para.denis / localhost  

Денис Парамонов стал знаменитым еще в детстве после роли Глеба Голубева в фильме «Любовь-морковь — 2». С 11 лет парню предлагали роли в кино. Сначала родители рассматривали все предложения, а после Денис принимал окончательное решение. После окончания школы актер переехал в Москву и поступил в театральную школу Олега Табакова. Сейчас Денис продолжает сниматься в кино и играть в театре.

Анастасия Добрынина (Кука), Кука, 2007

© Кука / Staralis Film Company   © Анастасия Добрынина / .com  

Первую роль в кино Анастасия Добрынина получила в 4 года. Спустя 5 лет актриса сыграла в фильме «Кука», благодаря которому получила известность. Все, кто работал на одной площадке вместе с юной актрисой, обожали ее.

Она мгновенно запоминала слова, иногда импровизировала и не капризничала. Сейчас актрисе всего 18 лет, а у нее уже насчитывается более 40 ролей в кино. О личной жизни актрисы ничего не известно.

Анастасия продолжает сниматься в фильмах и играть в театре.

Игорь Виноградов (Иван Белый), Бригада, 2002

© Бригада / Аватар Фильм   © Сергей Безруков / .com  

Игорь Виноградов, будучи ребенком, снялся в сериале «Бригада» в роли Вани, сына главного героя Саши Белого. В 2016 году актер Сергей Безруков и Игорь встретились на съемочной площадке «Мифов о Москве», где Виноградов работал реквизитором. Чем сейчас занимается Игорь, неизвестно.

Источник: //www.adme.ru/tvorchestvo-kino/18-detej-akterov-kotorye-nezametno-povzrosleli-1855065/

У самых успешных детей родители играют следующие 8 ролей, согласно данным исследователей из гарварда

Новые роли: дети играют в родителей

  • Профессор Гарварда Рональд Фергюсон – автор книги «The Formula: Unlocking the Secrets to Raising Highly Successful Children».
  • Заинтересовавшись вопросом, что делали родители для того, чтобы сформировать его самых талантливых студентов, он провёл исследование и определил, что эти 8 родительских ролей составляют формулу успешного воспитания.
  • Первая, роль раннего партнёра по обучению – это самая важная роль, утверждает Фергюсон. Он связывает её с «ранним эффектом следования», в рамках которого ребёнок позитивно отвечает на заинтересованность учителя, которую они уже могут прочитать.

Обнаружение шаблонов, трендов и формул делает нашу работу (и жизнь в целом) проще. Но я никогда не думал, что кому-то удастся открыть форму самой тяжёлой работы среди всех существующих – воспитание успешных детей.

Профессор Гарварда Рональд Фергюсон, автор книги «The Formula: Unlocking the Secrets to Raising Highly Successful Children» недавно рассказал изданию Harvard Gazette, что он добился именно этого.

Фергюсона заинтересовал вопрос, что делали родители для того, чтобы воспитать его самых успешных студентов. Поэтому он и его соавтор Татша Робертсон всесторонне изучили, как разнообразные родительские стили формируют успех ребёнка. Субъектами исследования выступили молодые чиновники, матери генеральных директоров и генетической компании 23andMe.

И что же им удалось узнать?

Фергюсон утверждает, что восемь родительских стилей составляют формулу успешного воспитания. «Это как скрытый шаблон, который постепенно проявляет себя – набор широко признанных, хорошо изученных качеств, которые являются основанием для успеха».

Хорошо отыгрывайте следующие восемь ролей и вам удастся овладеть главной ролью всей жизни (ролью родителя):

1. «Ранний партнёр по обучению»

Эту роль занимают родители, которые пытаются заинтересовать своего ребёнка в обучении в раннем возрасте, прежде чем они пойдут в школу. Фергюсон называет роль раннего партнёра по обучению самой важной ролью среди всех восьми.

Самые успешные дети могут читать базовые слова уже во время обучения в детском саду, а также могут переживать то, что Фергюсон называет «ранним эффектом следования», в рамках которого ребёнок позитивно отвечает на заинтересованность учителя, которую они уже могут прочитать.

2. «Бортинженер»

Это родитель, отслеживающий окружение для развития ребёнка, чтобы убедиться в том, что он получает всё, что ему требуется.

Это вовсе не то же самое, что быть «родителем-вертолётом», который, как говорит сам Фергюсон, «так вовлечён в жизнь своих детей, что не создаёт пространство для развития их независимых отношений, для обучения тому, как вести переговоры, или определять свои собственные интересы». Мы с женой начали отыгрывать эту роль, когда обнаружили, что учитель не предоставлял нашей дочери справедливых условий.

3. «Наладчик»

В этой роли родитель убеждается в том, что у его ребёнка есть все ключевые возможности, а также в том, что они не испытывают недостаток каких-либо ресурсов, что могло бы повлечь за собой замедление их развития.

Как говорит сам Фергюсон: «Родители могут жить в бедности, но, если они видят возможность, которую считают крайне важной для того, чтобы их ребёнок добился успеха в школе или в жизни, они сделают всё возможное, чтобы ею воспользоваться».

4. «Открыватель»

Родители-открыватели помогают своим детям открывать для себя мир, водя их по музеям, библиотекам, выставкам и так далее – всё, что способно расширить их мировоззрение.

И опять же, такой подход возможен даже при недостатке ресурсов; родители-открыватели подходят креативно к тому, как обустроить подобные прогулки.

Мы с женой уделяем особое внимание этой роли, так как мы сторонники превалирования опыта над вещами.

5. «Философ»

Фергюсон утверждает, что это вторая самая важная роль, потому что она помогает детям найти своё предназначение. В рамках этой роли родители задают глубокие жизненные вопросы и дают на них ответы, никогда не недооценивают способности ребёнка понимать жизнь и самую идею осмысленности. Я был поражён тому, насколько рано моя дочь смогла охватить в своём уме эти масштабные идеи.

6. «Образец»

Это классическая образцовая роль.

Родители, которые следуют этой роли, чётко определяют важные для себя ценности и работают над тем, чтобы привить эти ценности своим детям, которые затем вдохновляются на то, чтобы следовать этому же примеру.

Мы с женой стараемся следовать своим ключевым ценностям каждый день – но это вовсе не значит, что это даётся нам легко или что мы всегда добиваемся в этом успеха.

7. «Переговорщик»

Эта роль учит ребёнка быть уважительным, но в то же время уметь постоять за себя и за свои убеждения (особенно перед лицом людей, обладающих силой и авторитетом).

8. «Голос GPS-навигатора»

Фергюсон описывает это следующим образом: «Голос родителей в голове ребёнка после того, как он покинул дом, наставляет молодого человека в новых жизненных ситуациях». Я могу лишь надеяться на то, что GPS нашей дочери никогда не говорит «перестройка», учитывая всю ту работу, которую мы пытались проделать, и позволяет ей держать курс своего движения.

Успокаивает тот факт, что исследователь из Гарварда рассказал, что самое важное качество для родителей, желающих демонстрировать все эти роли – это простое желание быть прекрасными родителями. Он называет эту мотивацию «огнём» и утверждает, что она зачастую исходит из историй родителей:

«Это может быть чем-то таким, что пошло не так в их собственном детстве, повторения чего они бы не хотели для своих детей. Это может быть семейная легенда об успехах в какой-то области, в связи с чем родитель может чувствовать свою ответственность за передачу этого опыта своим наследникам.

Или это может быть преданность, которую выражала родительская семья, например, к гражданским правам, которую детям следовало бы чтить. Однако любой из таких родителей обладает собственным видением того, каким человеком должен стать их ребёнок.

Это видение наряду с огнём руководит и вдохновляет их родительский труд».

Так что каким бы «огнём» вы не обладали, используйте его для того, чтобы отлично отыгрывать все эти роли. Ни одна из этих ролей не будет всегда простой, но все они важны для того, чтобы предоставить вашему ребёнку все шансы на успех.

inc.com, перевод: Артемий Кайдаш

Источник: //hr-portal.ru/blog/u-samyh-uspeshnyh-detey-roditeli-igrayut-sleduyushchie-8-roley-soglasno-dannym-issledovateley

������� ���� ��� ����� ����? – �������� � ��������

Новые роли: дети играют в родителей
� ���������� ������� ����� ����� ���������� ��������. ��������� ��������� ������ �����, ������������, ������������, ������ �������� � ����������� ������ � �����.

 � ��� �� �������� ����������� �������, �������� ����������? ������ ���� � ���� ������ ������� ����.

��������, ��� ������ � �������� ���� ������� ������ �������� � ����������� �����������, ����� ���� � ��������, ������� ��������� � ������� �����.

���� – ������������  ����� ����� ������, ������������ ���. �� ������� ���������� ���������� ����� ������� ��������� ���� �� �������, ������ ���� ���������� ����, �����������  ���  ��������  ���������� �������.

� ���� ����� ���� ��������� �������-������� ����. ��� ���� ������� ����� � �������. ���� �� 3 ��� ����� ������ �������������� ��� � ����������. �� ��������   � ��� ����������� �������� � �����������, � ���� ����� ������ ����.

��� ����� �������-������� ���. ����� ���� ��������� ����������  ������, ����� ���� ��������. �������� ���� �������� ������ � ������������ � ����������, ������ ��� ������ � ��������� �����, �.�. ��������� ������.

� ����  ������ ������ �� ���������.

������� � ����������, ���� �������� �� ��������� � ����� � ���� �������� ���.

������� � ����������, ���� ������ ���������� �� ��������� � ����� � ���� ���������� ���. ������� ������� ������ ���� ���� ��� ����, � ����� ��� ���� ����������� � ���������� ���� ��������, �����������, �����������.

� ���� ������ ����� ����� ������� �� ������ ��������� ������, ��������, ��������, �� � ��������� ������.

  ���� ���  ������� ���������� ���� � ����������� ����� �������� � ��������, � ����  �������  �� ������ � ��������� ����, �� ���� � ��� ��������. 

����� ������� ����������� ���� ���, � ��� ����� ���������� ����� ����. ��� ������, �������� ����� ���� ���������.                              

���� ��� �������� ������ �������

�����, ������� ��������� ��� ���� ������ � ������. � ���� ����� ������� ���� �����, � �������� �������� �������: ������, ������, ������� � �������, ���� � ����. ���� ���� ����������� ������������� �����������, ������� �������������� �����, ��������� ���������� ���, ���� �������. 

����� �������� � ���������� �����, ������� ������������ � ����, ���������� �����������. ��������������� ������������ ���� �� ������ ������ �������. ����� ���� ���� ������������� ����� ������������ ���� ����� �������, ����� ���� ��� ���������, ����� ��������, �������� ���������, ����������� � ������������� ����� ����� �������������� ��������� � ��������� �����.

���������  ������� ����� ��������� � ������� �� ������������ � �������� ������������ �� ������ �� ����, �� � �� �������. ����� ������������ ������� � ����, �������� ������ ���������� ��������� ������ ����� �� ���� ����.

������ ���� � �����

�������� �������� ������ ������������ ������� � ����������� �����, �� �������������� �������. ������� �������� ������ � «�����-������». � ���� ������� ������� �����, ������������ �������� ��������� �����.

���������� �� ������ ����� ������ ������. ���� ���� ������ ���� ����, ������, ��� �������� ������ ������� ����, ������� ������������� ���������������.

��� ����  �������� ����, �������� � ��������� ���, ��� ��� ������� � �������������.

������� �������� � ����������, �������� ���� �����. �� ������ ������ ��� ������� ����, �� ����������� ���, ����� � ������ ����������� �������� �� ������, �������� ������� �������. �������� ��� ������� ��� ����������. �����  ������ ������ � ����� �������, ������������ �� ��� �� ����� ����.

���� �������, ������ ��� ������ �������������, �������� ������� �� �������� ���������� ��� �����������. �� � ������ ���� ��������, ��� ���� ���� ������� �� ������ ������ ����������� ���������� �� �������, �� � ������ �������� � ��������������.

������� ������� ���� �������� ����� � �������������� � �������������� ������, �������� � ���������������. �������, ����� ������� �������� ������������� ����. �� ���������� ���� �������, ���� ���������, �������� ��������� ��������� �� ������������. � ������ ���, ��� ������� �������� ������������� ���� ���� ������ ��� ����������� �������.

�������� ������ ��������� �����  ���� �������������� ��������� � �����. ���� �������� �������� � ��������  ��������� �����, � ������������ �����, ��  �� ���  � ����� ���� � ����. ��� ������ � ����, ��� �������� ������ �������� ������ ����������.

��� ����� �������� ������ ��������� ����� ���� ���������� ���������. ����� �������� ������ ������ ������ � ���� ������������ ������������ � ��������, ����� ������, ��� �� �� ����� � � ���� ������������ ���� ������������ �������.

����� � ����� ���������� ������� ������� � �������� ������ ������� ������ ��������, �� �� ����� ���� �������� ������������� ���� � ����. ������������ ������ � ������������������� ���������� � ��������� ����.   

�������, ��� �����, ��������� �� ������ ��� �������, ��� ���������� ������, �� � ������.

���� ������ ������ ����������, ����� ���������� �������� �������� ������������� ��������� �������, � ��������� ����������. ������ ���� ��������� ����� ������������ ������������ ������. � �������-�������  ����� ����� ���������� ����������� ���������� � �����. �������, ��������������� ��������� ������� � ���� ����� ���� ����� ��������� ������� �����. 

�������� �� ����� �����, �������� ���������� �� ���������. �� ������ ����� �������� ������ ��������� �������� ���������� ����� �����������  ������� �����. �������, ��� �����, ��������� �� ������ ��� �������, ��� ���������� ������, �� � ������. �� ������ ��������, �� � ������� ������������ ������ ������� �������� ��� ���������� � ������� �� ����� ���������� � ����������� �������.

���������  ������� ��������� �� ���, ��� ���������� � �����. ����� ���������� �� ������������ ����� ����� ���������� � ��������� ��� ���������.

��� ��������� ��������� ���� ��������� ���������� ������������� ���������� � ����� � ����������� �� ���.

��� ������������ �������� ������, ��� ������������ ��������, ���������� ������� ���������� ������������������ � ������������� ��������� � �����.

�������� �������, ������� ������

� �������� 5 ��� �������� ����������� ������� �������� � ��������� �����. ���� ���������� �����������: ���� ��� ���������,  ������ ��� �������.

����� ������� ������� ����������� ��������� � �������� ���������������� ����. �������� ��� �������� �����, ������� ������������� ����� �� ���������. �������� ����� ����� ���������� � ���������, �������� ����� �����.

������� ���� ��������� �������� �� ��������� � ���������.

��������, ��� ������ � ���� �������� ����������� ������ ��������  ��������� �������� � �����. �������� �� ������ ����� �������� ������ ���� ��������� ���������.

����� �� ������ ��������� ��������, ��� ������� ����� ��������.

��� �� ����� ���������� �����, ��� ������ ��������� �� ����������, ���� ������� �������� �  «�����-������» ��� «�����», � ������� � «������ ����������», «�������», «���������» � �.�.

������� ��������� � ������� ����� ���� �������� ����, ��������� ������ � �������. ��� ����������� ������������� �������� ���������, ����������� ����, ����, ����.

��� ���� ����� ������ ������� ���������� �� ��������. � ��������, ������� ������ ����, ����� �������� � ���� «������ �����». ���� ���������� �������� ��������� �������, �� ����� �������� � ���� «����� ������� �����». ���� ������ ������ ���-�� �� ��������, ��������, ������ � ������� ���, �� ������� � ���� «������� ���» ����� ������ ��� ������ ��� ��������.

Источник: //mama.neolove.ru/three_to_school/development/detskie_igry_ili_vybor_roli.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.